Если верить прочитанному в ленте фейсбука (не проверяла, молчу) — Циолковский взялся за освоение космоса в первую очередь потому, что загорелся идеей вернуть к жизни всех умерших на Земле людей. А для такого нужно было предварительно обжить и приспособить для человечества некую новую планету.

И вот, если подумать — если поверить — то человека ведь захватила невероятно сильная, эмоциональная и реалистично выглядящая цель. Что-то, для чего достаточно просто хорошенечко поработать. Год, два, десять лет. За необозримые цели не берутся с таким энтузиазмом. С такой плотностью и страстью можно гнаться только за тем, что вот-вот, кажется, вот-вот.

А если применить эту огромную аналогию к собственной жизни? в наш век, когда стало ясно, что ни чёрную дыру человечество в ближайшие несколько десятков тысяч лет не разъяснит, ни пространство-время не преодолеет...? Да то же самое получится. Только ощутимая фактурность цели заставляет судорожно дёрнуться к ней по-настоящему. Только когда очень сильно, близко повеет. Тёплой кровью, тёплым мясом. Человек даже в достижении цели остаётся мелким хищником типа кошки. То, что близко — то и вызывает непреодолимое желание проследить взглядом, преследовать, схватить.
Летящая в поясе Койпера комета не вызовет настолько пьянящего желания. Мандраж срочного узнавания вызывает только упавший на землю кусок метеорита. Вот он - да.