Вот этот урок был збс. Погода, стороны света, много аудио, игра "задавай вопросы и угадай человека из группы".
Походу, Мари не успевает проверять нашу домашку. Но видно, что ей и без этого нужно много успеть.
Отдельно занялись интонированием. Зря обобщённо считают, что «тоновый язык» это только про китайский.
Фраза:
Woher kommen sie?
Из методического объяснения: «kommen» произносится с понижающейся интонацией (в отличие от уважительного woher kommen Sie?). А я слышу, что мною это «kommen» всё равно воспринимается высоко XDDD Потому что, чтобы его при произнесении опустить, его в начале всё равно приходится повысить.
Внезапно. Мы уже можем читать. Вот это поворот. Я ещё на прошлом занятии стала подозревать, что мы уже можем читать (!!!), но сегодня убедилась. Тысяча чертей, две недели. А для меня ученический адаптированный текст уже не сливается в буквенную кашу.
Нет, я и до этого знала, что такое учить инъяз. Но, во-первых, всё равно это ощущение каждый раз новое. Во-вторых, ну немецкий же. Шиллер, Гёте, геморрой. Читанный в детстве Нагибин с описанием дотошной и въедливой фрау-преподавательницы, у которой не забалуешь. Левтолстовский Карл Иваныч, и его страслый и ужаслый диктант для Николеньки, опять же. А нет, нормально пока заходит.
Нам показали Präteritum. Только глагола sein и только показали, руками пока сказали не трогать.
Но в воздухе серой запахло, да. Грамматика не за горами.
Требуха процесса