Каждый раз напоминаю себе, что сейчас нас натаскивают более на коммуникативные ситуации, нежели на грамматику. Я склонна залипать в грамматику (которая пока не слишком-то усложняется), и подзабивать на сам вокабуляр. В частности это связано с тем, что отдельные слова запомнить легче, чем настрополиться соединять их в жизнеспособные конструкции. Поэтому организм стремится к инерции: выписать слово в тетрадь и забыть.
Надо пофиксить этот баг: благо, впереди три с половиной недели. Закрыть временно глаза на грамматику и долбать собственно реплики и бытовые рабочие связки.
Связывать есть что. С Мари мы где-то в предпоследнем уроке прошли разные "пройдите налево, пройдите направо". А здесь то же самое, только про проезд на автомобиле и в городе. Поэтому фигурируют разные «wo ist denn hier die... чего-нибудь», «Zwei Kilometer geradeaus», «Tut mir leid. Das weiße ich nicnt», «Zuerst biegen Sie links ab» a tak dále.
Отдельная подстава в том, что мы как-то пока не очень выцепляем эти формулы из книги и не сосредотачиваемся на них. По идее, они самые системообразующие. Но, допустим, мы проделываем упражнение на ориентацию, вычитываем из книги разные словосочетания такого рода, но их не надо даже вставлять в пропуски! Они просто напечатаны сами по себе. При желании можно просто вставлять «gleich neben», «in der Nähe» и успокаиваться. А смысл? Авторами учебника проговаривается самое главное. Может, я придираюсь, но блин. После трёх страниц упражнений можно назубок выучить слово «geradeaus», но не актуальную реплику. Или я хз как ещё это понимать.
Тем временем лаоши стала нравиться мне внешне. Наверное, ещё вчера начала, просто мои мысли ещё не успели прийти в порядок. Куча деталей обуславливает несходство, но всё-так, ВСЁ-ТАКИ она похожа-таки на мою давнюю преподавательницу контемпорари в далёком 2010 году. Те же анимешные глаза, похожие скулы. Только жутко неудачная стрижка, но волосы не зубы. Отрастут. А так — то ли действительно похожа, то ли я так цепляюсь за образ Тани. Впрочем, объясняйся всё «цеплянием» — я могла бы узнавать её в каждом встречном, но нет.
Ну и характер, конечно, не её. Таня была адовый профи, и гоняла нас как сидоровых коз. В контемпорари по-другому нельзя %) Франческа же (блин, я за эти два дня не уверена, что запомнила её имя) как будто стесняется нас перенагрузить, говорит тихо, не торопясь. Всё время переспрашивает, поняли ли. И вот это как хорошо, так и плохо. С одной стороны, её можно переспросить о чём угодно. На моих поквадратневших глазах она вчера заново объясняла присутствующим, чем sie отличается от Sie. С другой стороны — надо учесть, что, мб, основную инициативу по освоению материала придётся оставить за собой. С третьей стороны — в тихом омуте черти водятся, так что мб Франческа такой же огневой препод, как и Мари. Просто внешне поспокойнее.
Шалость со скачанным учебником, кстати, удалась. Во-первых, это было реально компактно. Во-вторых, это заставляет писать задания в тетради, а не черкать в пособии. В перерыве негритянка Анника спросила меня, где я скачала электронную версию учебника, и сказала, что хочет так же. Я призналась, что качала через russian social network, но предложила ей просто принести завтра флешку. Скинуть-то не жалко, дурное дело не хитрое.
Немецкий день 18
edvardmunkpozwonit
| вторник, 03 ноября 2015