Чтобы не разрываться между офисными карьерными амбициями и желанием месить сапогами глину в походах, мне пришлось сесть и обстоятельно с собой поговорить.

Мне не светит нормально сочетать экспедиции в Казахстан, в Прикаспий и рекламно-менеджерскую деятельность. Необходима синергия.

Я хорошо представляю себе макет деятельности, объединившей бы оба этих направления, но это только макет. В реальности нет такой сферы, где успешно сочетались бы рекламный менеджмент в Москва-Сити и регулярные археологические поездки в Литву, Казахстан и на Балканы.
Чтобы они существовали, археология должна стать очень денежным и обильно спонсируемым направлением, как сейчас — юрисдикция или нефть. Тогда они нуждались бы ровно в таких людях, как я: упоротых по контекстной рекламе и по полевым исследованиям. У них были бы офисы, баннерная реклама, красивые посадочные страницы и встречи в коворкингах. Но нет.

Поскольку синергии тут нет, оба образа жизни объединить не получится. Нужно выбрать один, и я выбираю мегаполис.
Это честно по отношению к себе и другим. Чтобы выбрать экспедиции и не быть в них нулём, нужно знать тот же казахский или тюркские языки. На это моего запала уже не хватит: за последние семь лет меня изрядно выжгли (пусть и в хорошем смысле) чешский, литовский и испанский, а сейчас вынужденно дожигают необходимые в быту нем. и англ. Без казахского или сербского в любой экспедиции такого рода я до упора останусь зелёным джуниором, а это слишком сильный удар по самооценке и ЧСВ, не говоря уже о продуктивности. Поэтому — город.