Невыносимая легкость оценивания.

Женя позвал меня в анонимное жюри для отбора стихов в ближайший ивент, и я там посмотрела-посмотрела и всех порезала нахуй.

Я могу сколько угодно рассуждать и биться башкой по поводу порога вхождения в маркетинг, до которого я не дотягиваю и резюме на который выглядят как попытка пятилетки пройтись во взрослых ботинках. И это всегда обратная сторона того, как я отбираю стихи. Потому что, блин, вот стихи-то я отбираю как человек по ту сторону хедхантера. Я вижу слабый текст и я не пускаю слабый текст. Даже если я животное тупайя и через пять-двадцать-сорок лет этот текст окажется гениальным произведением, которое просмотрела тупая злая цензура, но сейчас я прям всей душой расписываюсь: слабый.текст. слабый, слабый текст.


Диапазон моих душевных метаний при виде слабого текста оказывается шире, чем при виде крутого. Сильный живой текст прям ух, захватывает, но с ним хотя бы ясно: далеко пойдет.

В случае полудохлого текстика с крупицами вдохновения я мечусь разнообразнее. Что движет человеком? Он может просто играться в поэзию, по приколу, как в вышивку или сборку самолетика, просто потому что некоторые так делают и хочется попробовать тоже? — да, это хороший вариант.

Либо человека прям сильно пидорасит, в нем действительно мечется невысказанная боль, да только язык корявоват и насмотренности мало, и лапки, и готовые расхожие за двести лет шаблоны невольно первыми лезут в голову, перекрывая кислород собственным метафорам и собственным авторским сравнениям? — и это тоже очень, очень жизнеспособный вариант.

А дальше из этой бесформенной кучи нахватанных штампов про одиночество, психотерапию, кровь, золото-серебро-стекло-вставить другие расхожие в поэзии материалы-воду-огонь нет-нет да прорвётся что-то собственное, авторское, и вот бы этому дать покачаться, постоять (в тишине!! без конкурсов!! без моментального выволакивания на свет божий!! дай спарже дозреть!!) и посмотреть цветком в воздух.

Но нет, рядом с этим снова огромным стадом антилоп гну начинают бежать готовые двухсотлетние штампы (перемежаясь штампами "всего" столетними, декадентскими, но тут однохуйственно, по совести говоря), и затоптан цветочек и всё едет по пизде.

И ведь эти люди, которые, как я ищу работу — ищут читательского признания — и у них тоже без выработанного, реального, непропиваемого опыта останется потом впечатление стеклянных стен, невидимого заговора и лживости все конкурсов до единого, где им вежливо улыбаются, а потом не пускают в следующую зону без объяснения причин. Потому что нельзя до не варёного, не прожившего какие-то моменты человека донести некоторые нюансы, а в резюме и рекомендациях желаемое к допуску всегда выглядит более обтекаемо и корректно, чем по факту работает.