Лень? Серьезно?
Ар ю факинг киддинг ми?
Нет, при желании, конечно, можно вообще все списать на лень. И на условное «гормоны не позволяют». Ленью вообще можно всегда объяснить все, это такой универсальный прием, как «бог наказал». Вроде ни о чем, но вроде и не придерешься.
Если же смотреть сухо и циничноЕсли же смотреть сухо и цинично, то толстые (а они не становятся ими за один день) не худеют из-за неизвестности и болей. При малоподвижном образе жизни боль от физкультурообразных движений будет почти всегда, потому что это проснулись и постучали по суставам, связкам, по лимфосистеме. Любой сустав, привыкший работать на минимум, будет ныть. А эта боль запускает куда худший процесс — сознательные страхи.
—
Потому что невозможно (или почти невозможно) быть таким идиотом, чтобы, при непривычной и сильной боли в колене, шее или в паху, продолжать свою становую тягу или там махи ногой. Это тупо больно — той самой опасной болью, которая сигналит: проезда нет, воу воу, ты что творишь.
Спортсмен, привычный к травмам, будет преодолевать эту боль хотя бы ради маячаших на носу Олимпийских или гонорара. Но неспортсмен, или совсем нулевик — для них это красное стопэ. И правильно, между прочим.
Пара-тройка недель (а у кого и дней), впервые в жизни проведенных с тренировкой, почти непременно отзовутся не в мениске так в бедре, не в шее так в пояснице.
А потом, внезапно, выясняется самое главное. Мякотка. Среднестатистический человек, ничего не смыслящий в спорте — до кучи, очень часто, еще и мало что смыслит в медицине. Ему просто больно и опасно. Реальной опасностью, не придуманной себе в оправдание. У него при должной степени неосмотрительности просто-напросто вылезет какой-нибудь бурсит или менископатия. Культуры целевого хождения к ортопеду, вероятнее всего, нет. Культуры хождения на массаж, вероятнее всего, нет тоже. Довлеет даже не то что боль, а собственно оправданный страх причин этой боли. И это хорошо если одна коленка, а не обе или поясничный прострел. При должной неспортивности — да легче легкого, собственно говоря.
Поэтому в спорте как в экономике — «бедные беднеют, богатые богатеют». Только тут спортивные продолжают тренить, а неспортивные только прекращают и прекращают. Лютое perkele начинается там, где заканчивается объяснимое и ничуть не странное «хочу похудеть» и начинается полный стивен кинг глобальной пугающей неизвестности. Только из тумана прут не комары или щупальца, а неидентифицированные прострелы, защемления, суставные прибабахи, сбитое до боли дыхание, и царица всего этого — гребаная Неизвестность. Потому что человек не привык проверяться, его разбуди ночью — и он с перепугу даже не сообразит, к кому бежать-то с коленом со своим, а когда вызванная непривычной активностью боль утихает — вляпываться не хочется с утроенной силой. Поддавшись страху — человек очень редко способен взвешенно составить и реализовать себе план посещения ортопеда, хирурга, МРТ коленных суставов, лимфодренажки, и все это — не сдувшись и не прокляв все по пути.
Это не «кококо лень», это хуже. Комплекснее. «Закомпликованее». И ближе к истине.
но самом частомварианте чел сперва кидается на гимнастический коврик грудью, заодно решив перейти с этого же дня на овсянку и святой дух. А встав с коврика, он уже света не видит и какое там «разбираться».