Короче.
Может, это я тупая.
Но я даже заново не буду ничего описывать. Просто скопирую сюда письмо ментору.
читнуть пиздеца« [Приветствие, ФИО]
С 18 мая до 24 мая четыре человека - я, дизайнер, верстальщик и создательница бизнеса - занимались созданием посадочной страницы. С меня было просто техническое задание на лендинг.
Но я словесные ТЗ на визуал писать не умею. Мне трудно описать словами несуществующее, что должно быть создано под задачу, в которой я сама ещё новичок.
Поэтому просто делала набросок лендинга в Wix, писала там слоганы-товарные предложения и примерно интуитивно подобрала картинки. А дизайнер уже на основе этого делал свою версию лендинга, которую потом еще почти неделю вычитывали и выправляли.
Я НЕ извлекла из этой ситуации урок, что ТЗ словесное на визуалку это не то, что я умею. Могу от руки что-то нарисовать и показать, как вижу. Но я не понимаю, как можно описать словами то, что по идее надо рисовать из головы от руки.
Стишок я могу написать, рассказ или картинку нарисовать. Но я мне могу словами описать нечто несуществующее, чтобы потом две разные головы это прочли и увидели нечто одинаковое.
Так как урок я не извлекла, то не подумала и 24 мая, сразу после лендинга, согласилась взять на себя следующее задание. Составить для дизайнера ТЗ на оформление страницы фирмы в Facebook.
Само по себе это нормальная задача, если я контент-менеджер. Я понимаю, что я связываюсь с дизайнером, прошу арты для соцсети. Нормальное задание здорового человека.
Начало простое: нужно просто заказать дизайнеру "шапку" страницы и аватар.
Но и здесь я снова не понимаю, где заканчиваются моя работа и начинается дизайнерская.
У нас есть мудборд с "примерными" образами и сочетаниями цветов, которые мы хотели бы видеть на шапке и аватарке.
У меня было представление, что достаточно предоставить дизайнеру этот мудборд и готовый логотип. Ещё у нас есть пара старых презентаций с использованием символики клуба - предоставить и их.
Заказчица посвятила мне три или даже четыре личных созвона, на которых пыталась объяснить мне, что именно я должна написать в ТЗ на арты. Но ей пришлось прямо самой писать мне схему составления (прикрепила в скриншоте).
Но мне даже схема не помогла. В процесса составления схемы я ещё не вижу, как буду формулировать по ней конкретику, а конкретика начинает разъезжаться со схемой. Править схему произвольно "под факты" я гипотетически должна, но не хочу и боюсь.
Например, в схеме есть пункт "размер изображения, который мы ожидаем".
Я не знаю, что вписывать. Все изображения в любых шапках разные. Я вообще могу, условно говоря, в шапку своего личного профайла пихнуть любую фотографию со своего сотового, и она туда "сядет".
Ну да, я могу подвигать. Но я правда не понимаю, - дизайнер же и сам подвигает картинку так, чтобы она встала в шапку? Взять с потолка сразу нужный размер я не могу. Померить любую картинку из посторонней шапки - ? Мне вот только сейчас пришел в голову этот вариант.
С другой стороны, дизайнер новая сама сказала, что сама пойдет и померяет размер конкретно нашего места в шапке, потому что шапки в Facebook все равно все разного размера - ???
Или:
Заказчица перечисляет, что нам понадобится "галерея экспертов, галерея расписания, галерея участников".
Я ещё не отправила это дизайнеру в ТЗ, но написала предварительный ТЗ с этими пунктами. Но это заказчица отвечает "Так ты пропиши, что дизайнер должен изобразить в этой галерее. Если ты просто скажешь ей "коуч NN", то она просто сделает фотку с надписью "коуч NN". Пропиши, каким должен быть дизайн галереи, что где расположено, где фото, где какая надпись".
Я - ???
Так дизайнер же и создает ДИЗАЙН галереи, на основании того же мудборда. Это же и есть его задача - придумать дизайн. Тем более если речь идет о фирменном стиле - не писать же в ТЗ к кажому подпункту, что фоном желательно оставить что-то из символики клуба.
Аргумент заказчицы: чем тщательнее ты пропишешь ТЗ, тем меньше тебе придется вносить потом правок и соответственно доплачивать дизайнеру.
“Иначе ты просто оплатишь арт, получишь "что-то" и будет еще много раз вносить правки за дополнительные деньги”.
Я согласна в теории.
Но мне кажется, после двух недель, что мне проще взять это под свою ответственность, описать дизайнеру в общих чертах "как-то" и самой оплатить первоначальный вариант. Чтобы в него уже заказчица вносила свои правки по прайсу.
Чем пять суток мучить один текстовый документ и созваниваться.
Тем более что дизайнера мы взяли не новичка, у нее красивое портфолио, она выглядит опытной, вряд ли она налепит абы что.
Я столько занята словесными описаниями будущих не существующих картинок.
И никак не соприкоснусь с самими картинками наконец, чтобы реально усвоить "на кончиках пальцев", что в ТЗ прописывать сразу, а что - нюансы.
Но предложить самой оплатить первоначальный дизайн и покончить с этим, я боюсь (боюсь, что это прозвучит грубо). Но очень хочется получить уже любую исходную картину в более-менее подходящем стиле, и уже к ней вносить предложения и поправки.
Это, по-моему, намного легче, чем словесно описывать несуществующее с нуля».Читай я такую историю в джасте или на правдорубе от посторонних, — просто ответила бы, что заказчица жлоб и готова обтираться месяц об один текст, лишь бы сразу получить идеальный арт. Но обтираться об это сама она не хочет и валит на голову контентщикам, которых потом мудохает по скайпу. Но сказать такое со стороны легче, чем примерить на собеседника изнутри ситуации. Я хз.
Самое смешное, что, отправив это письмо ментору, я психанула и прямо написала заказчице, что оплату чернового варианта беру на себя, МОЖНА?
Ответ - конечно.
Я хуй знает, может, она нарочно издевалась всё это время. Но екарный бабай, вот сейчас мне точно так легче.
Заплатил 500 рэ и живи свободно.
Как-то глупое поведение для бесплатной стажировки, но дураки, свои ошибки, вот это вот всё. На будущее буду отказывать в написании ТЗ на арты вот просто сразу. Либо дайте мне самого дизайнера и я с ней поговорю и станцую от имеющихся конкретных набросков, либо нахой.
Но еще я делала вчера вот что. Я сидела в патио с поллитровой чашкой кофе и не давала себе почувствовать вину. Это примерно как сидеть на линии прибоя и останавливать волну, разбегающуюся прямо на тебя, силой мысли. Она зарождается где-то в отдалении, набирает скорость, и ее шум становится все громче: тебе нельзя здесь сидеть, ты должна, у тебя дела, ты не оправдываешь ожиданий, ты не заслужила здесь сидеть, пока твои мешки с зерном не перебраны. В этот момент надо глубоко вздохнуть, устроиться в кресле поудобнее, отхлебнуть кофе и мысленно произнести: как хорошо! Пожалуй, просижу тут до вечера! Волна скукоживается и мягенько плюмкает у самых ног. А через пару минут все повторяется. Награда велика — можно почувствовать себя прям хорошо.
То есть, прости если я не поняла, у вас даже прототипа никакого нет? И с тебя просят ТЗ с прототипом для дизайнера?
но опять же, я даже не могу точно сказать, что понимаю, что такое прототип
если это предварительный набросок, от которого мы потом танцуем и говорим "вот это бы позеленее, а это передвиньте, а это уберите давайте", но именно такой прототип и должен был быть запилен с помощью ТЗ. Но я ебала сочинать такое ТЗ, чтобы получившуюся картинку было потом гарантированно мало переделывать.
К слову, лендинг, который пилили по моему бесплатному наброску, переделывали потом шесть раз. И я считаю, что это нормально, хотя я в маркетинге месяц жизни.
то есть тут должно было быть другое слово, курсорчик соскочил, но так эвфемистичнее и я оставлю.
ты мне америку открыла.
я пойду считать, сколько раз я просыпалась на скомканной кровати от того, что ворочалась на нервах (видимо) и всё зря.
сууукаааа
но мне никто не сказал, что для моего лендинга или для шапки на фасебук можно так же.
Короче, чисто на будущее мало ли понадобится, идёшь гуглишь любой онлайн-прототипировщик сайтов (я пользуюсь Axure, но это отдельная платная прога, нафиг тебе оно сдалось за деньги), на телефон если у тебя ведро можно загрузить AdobeXD, и ещё грузишь на телефон такое приложение как Canva оно спасёт тебе ТОННУ времени на шапки в фейсбуке/посты в инсте.
у нас либо менеджер проекта есть (его и по-другому называют, просто тот кто работает с заказчиком)и он выясняет,что надо и какое тз
либо сам веб-дизайнер общается и прототипом занимается и макеты сайта создает
может и человек -прототипировщик где-то есть в Москве и тд,но у нас в городе про таких не слышала
так вот, почему контент-менеджер у вас этим занимается или ?
Понимаешь, как глазами чайника всё устроено: в любой теме (да даже в теме отношенек), если нет опыта, то на помощью приходит рационализация и принцип «похоже на». Картинки - это же контент? Похоже на контент. Значит, наверное, если я контент-менеджер, то и картинки у десигнера заказываю я