После выздоровления мне полностью подорвало крышечку, и я решила, что хочу видеть Вильнюс.
Наскоро договорилась с мужем, чтобы в качестве подарка на грядущий д.р. он выделил мне адекватную сумму денег и распланировал выходные без меня. Заказала билеты на следующий же день после концерта Revolverheld. И вот я здесь.
Моя личная феерия брусчатки и пронзительно-фломастерных светофорных огней, взламывающих пока ещё холодный, всё ещё не весенний монохром. Всё-таки тут ещё зябко.
Выбрала тот же хостел на Венолио, где когда-то встречалась со Стасом, Илоной и Веней. Стас давно в Ростове, Илона и Вениамин в Риге... Не стала ни вызыванивать, ни спрашивать «кагдила» в письменном виде. Очень клёвые, очень хорошие, но не сейчас. Сейчас мне нужно было побыть совсем одной и поговорить с этим городом с новых точек.
...То, что нужно для самого лучшего откровенного разговора с собой и для доделывания всех дел. Хостел как можно ближе к Гедимино проспектас, тишина, Нерис, переулки с пирожными лавками, интернет и ноутбук.
когда застаёшь ясную погоду над аннинским костёлом
Погрузилась в брусчаточно-кофейное облако на Пилиес гатве, и за несколько суток доделала всё то, что тянулось месяцами. Каждое утро, потягиваясь, спрашивала себя: «Тебе хорошо? Ты отдохнула? Ты где-нибудь напряжена?». Отыскивала ощущения зажатости в спине, шее и снимала их, насколько удавалось. Пила ройбуш и кофе. Эксперимента ради обновила портфолио на хедхантере. Прошла тесты у нескольких фирм. Собрала в одну кучу всю немецкую лексику из отсканированных с собой уроков. Наконец-то оформила заявку на свой собственный митап: прогулка по Кройцбергу.
И даже уже дождалась подтверждения, что митап принят.
У них там любопытная система оплаты: в среднем организация митапа стоит или три евро в месяц на полгода, или пять евро за месяц на один раз (оплата банковской картой). А для своего первого митапа можно попросить о скидке в половину стоимости:
Речь идёт о том самом meetup.com с блекджеком и шлюхами.
...А потом написала папе. И очень попросила перевести для меня какие-то статьи из арабских газет, в которых было бы видны эмоции самих арабов по поводу брюссельского теракта. Не официальное изложение событий, не перечисление имён Абдулсалеха и прочих, а живое непосредственное мнение арабской прессы. Потому что сил уже больше нет. Ощущение, что арабы полностью зациклены на себе, теперь растёт уже не только у знакомых, но и у меня. Я помню своё детство в папиных командировках. Помню Сирию, Саудовскую Аравию, прогулки по Дамаску, жаркие вечера на балконе и визг арабской ребятни, идущей в школу стайками. Я помнила до последнего, что они - люди, которым бывает больно и радостно. Но сейчас я устала просто так понимать в одни ворота.
Я не знаю арабского, арабский знает только папа, но я должна для себя понять — что вообще думают в своей голове эти люди. Страшно ли им самим. Кто они. Гордятся? Игнорируют? Ужасаются, сочувствуют? Что они переживают, узнавая о взрывах? Если ли у них понимание, что по этим мировым инцидентам судят о них как о народе в целом? Русские хотя бы понимают, что по их пьяным и дурниной орущим соотечественникам в отелях, которые разбрасывают бутылки и банки по пляжам, судят обо всей стране. А что арабы? Отдают они себе отчёт, что помимо них существует ещё и целая другая планета, которая пока видит только один ключ, в котором о мусульманах говорят по всему миру? Пытаются ли они объяснять сами своим детям и подросткам непохожесть менталитетов? Пишут ли в каких-то своих туристических блогах о том, что им непозволительно делать, посещая немусульманские страны? Учат ли своих детей, что все люди — разные? Что происходит вообще в их кухнях и их реальных головах?
Мне не к кому больше обратиться. Я не верю прессе. Я верю только отцу, проведшему многие сотни переговоров и конференций на арабском. Читавшему их дневники, художку, документалку, объявления о поиске жилья, пропаже домашних животных, о скидках в супермаркетах, о начале учебного года и промо-акциях на тетради и карандаши. Общавшемуся с их студентами, предпринимателями, водителями, продавцами, ювелирами, торговцами, полицейскими, юристами, школьниками. Только ему. И если он не найдёт в арабском интернете ничего, что выражало бы отношение реальных живых мусульман к игиловским терактам, или к похожим на игиловские, неважно... Я, пожалуй, начну склоняться к мнению большинства.
Наскоро договорилась с мужем, чтобы в качестве подарка на грядущий д.р. он выделил мне адекватную сумму денег и распланировал выходные без меня. Заказала билеты на следующий же день после концерта Revolverheld. И вот я здесь.
Моя личная феерия брусчатки и пронзительно-фломастерных светофорных огней, взламывающих пока ещё холодный, всё ещё не весенний монохром. Всё-таки тут ещё зябко.
Выбрала тот же хостел на Венолио, где когда-то встречалась со Стасом, Илоной и Веней. Стас давно в Ростове, Илона и Вениамин в Риге... Не стала ни вызыванивать, ни спрашивать «кагдила» в письменном виде. Очень клёвые, очень хорошие, но не сейчас. Сейчас мне нужно было побыть совсем одной и поговорить с этим городом с новых точек.
...То, что нужно для самого лучшего откровенного разговора с собой и для доделывания всех дел. Хостел как можно ближе к Гедимино проспектас, тишина, Нерис, переулки с пирожными лавками, интернет и ноутбук.
Мой маленький сладкий рыцарь возле антикварной лавки


Напротив этой же лавки — собор Святого Духа. Внутри, как обычно, взрыв рюшечек, колонночек, ангелочков. Католики.


когда застаёшь ясную погоду над аннинским костёлом
Погрузилась в брусчаточно-кофейное облако на Пилиес гатве, и за несколько суток доделала всё то, что тянулось месяцами. Каждое утро, потягиваясь, спрашивала себя: «Тебе хорошо? Ты отдохнула? Ты где-нибудь напряжена?». Отыскивала ощущения зажатости в спине, шее и снимала их, насколько удавалось. Пила ройбуш и кофе. Эксперимента ради обновила портфолио на хедхантере. Прошла тесты у нескольких фирм. Собрала в одну кучу всю немецкую лексику из отсканированных с собой уроков. Наконец-то оформила заявку на свой собственный митап: прогулка по Кройцбергу.
И даже уже дождалась подтверждения, что митап принят.
У них там любопытная система оплаты: в среднем организация митапа стоит или три евро в месяц на полгода, или пять евро за месяц на один раз (оплата банковской картой). А для своего первого митапа можно попросить о скидке в половину стоимости:

Речь идёт о том самом meetup.com с блекджеком и шлюхами.
...А потом написала папе. И очень попросила перевести для меня какие-то статьи из арабских газет, в которых было бы видны эмоции самих арабов по поводу брюссельского теракта. Не официальное изложение событий, не перечисление имён Абдулсалеха и прочих, а живое непосредственное мнение арабской прессы. Потому что сил уже больше нет. Ощущение, что арабы полностью зациклены на себе, теперь растёт уже не только у знакомых, но и у меня. Я помню своё детство в папиных командировках. Помню Сирию, Саудовскую Аравию, прогулки по Дамаску, жаркие вечера на балконе и визг арабской ребятни, идущей в школу стайками. Я помнила до последнего, что они - люди, которым бывает больно и радостно. Но сейчас я устала просто так понимать в одни ворота.
Я не знаю арабского, арабский знает только папа, но я должна для себя понять — что вообще думают в своей голове эти люди. Страшно ли им самим. Кто они. Гордятся? Игнорируют? Ужасаются, сочувствуют? Что они переживают, узнавая о взрывах? Если ли у них понимание, что по этим мировым инцидентам судят о них как о народе в целом? Русские хотя бы понимают, что по их пьяным и дурниной орущим соотечественникам в отелях, которые разбрасывают бутылки и банки по пляжам, судят обо всей стране. А что арабы? Отдают они себе отчёт, что помимо них существует ещё и целая другая планета, которая пока видит только один ключ, в котором о мусульманах говорят по всему миру? Пытаются ли они объяснять сами своим детям и подросткам непохожесть менталитетов? Пишут ли в каких-то своих туристических блогах о том, что им непозволительно делать, посещая немусульманские страны? Учат ли своих детей, что все люди — разные? Что происходит вообще в их кухнях и их реальных головах?
Мне не к кому больше обратиться. Я не верю прессе. Я верю только отцу, проведшему многие сотни переговоров и конференций на арабском. Читавшему их дневники, художку, документалку, объявления о поиске жилья, пропаже домашних животных, о скидках в супермаркетах, о начале учебного года и промо-акциях на тетради и карандаши. Общавшемуся с их студентами, предпринимателями, водителями, продавцами, ювелирами, торговцами, полицейскими, юристами, школьниками. Только ему. И если он не найдёт в арабском интернете ничего, что выражало бы отношение реальных живых мусульман к игиловским терактам, или к похожим на игиловские, неважно... Я, пожалуй, начну склоняться к мнению большинства.
Потому что даже в своей собственной голове пытаешься разобраться разложить по полочкам, понимая что все - люди, защитить, но окружающий мир говорит противоположное. Да и поражает, отсутствие адекватных знаний о других народах, порой. Всё, что знаю - сми и кино, что, естественно, не передаёт сути.
Так в чём и прикол. Я с годами постепенно теряю веру, что этот разбор происходит не в одни ворота. Вот meowmonster пишет, что в стране, откуда приехал их басист, металл-группу казнили за то, что они играют металл. Вопрос: где был «разбор по полочкам» в головах людей, которые выносили это решение. Что представляет из себя именно их рефлексия — непонятно. Что ощущает условная арабская старшеклассница, узнав о взрыве в Париже: «боже, какой ужас, и ведь теперь по этим людям будут судить обо мне», или «это наши братья борются за веру, просто слишком палевными способами, надо мягче». Непонятно.